Документ камера


Документ-камера — особый класс камер, предназначенных для передачи изображений документов (например, оригиналов на бумаге) в виде телевизионного сигнала или в какой-либо другой электронной форме. По конструкции походит на кодоскоп, но с камерой на месте верхнего объектива-перископа.
Документ-камеры позволяют получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение практически любых объектов, в том числе и трехмерных. Изображение, полученное с помощью документ-камеры, может быть введено в компьютер, показано на экране телевизора, передано через Интернет, спроецировано на экран посредством мульти медиа проектора.
С помощью документ-камеры можно отображать рекламные материалы, документы, слайды, рентгеновские снимки и просто образцы продукции или какие-либо предметы. Документ-камеры применяются в учебном процессе, упрощая работу с аудиторией. Поскольку передача данных происходит в режиме реального времени, камеры позволяют проводить видеоконференции и идеально подходят для удалённого обучения.


160 способов использования документ-камеры.


Составил Кен Ройал.
Перевод с английского О.М.Корчажкиной.

  1. Демонстрация предметов, имеющих различные геометрические формы. 
  2. Демонстрация мелких частей объектов. 
  3. Проверка и исправление домашних работ учащихся. 
  4. Проведение викторин с демонстрацией заданий и ответов. 
  5. Составление набора предложений и идей при мозговом штурме (brainstorming). 
  6. Демонстрация брошюр, книг, альбомов. 
  7. Подключение к микроскопу.
  8. Наблюдение за ростом растения от семени до стебля и листьев (использование функции съёмки через заданные промежутки времени). 
  9. Разделение предмета на мелкие детали с последующей демонстрацией.
  10. Демонстрация видеоряда в качестве набора иллюстраций к рассказу (storyboard). 
  11. Возможность быстрого редактирования письменных работ. 
  12. Работа над структурой предложения.
  13. Отработка орфографии. 
  14. Отработка грамматических структур. 
  15. Демонстрация художественных изделий, выполненных учащимися. 
  16. Демонстрация слов при обучении чтению на ранних этапах.
  17. Демонстрация слов при обучении иностранным языкам. 
  18. Составление круговых диаграмм Венна (Venndiagram), изображающих области перекрывания групп элементов с целью демонстрации их общих компонентов. 
  19. Демонстрация правил чтения гласных звуков и общих фонетических правил.
  20. Демонстрация процессов выполнения творческих заданий по ручному труду (рисование, шитьё, вышивание, лепка, резьба по дереву, чеканка, выжигание и пр.).
  21. Демонстрация документальных изображений для составления рассказов из жизни учащихся, классов, истории школы. 
  22. Решение уравнений. 
  23. Выполнение заданий на словообразование. 
  24. Демонстрация решения сложных математических задач.
  25. Объявление результатов голосования за лучшего учащегося дня или недели. 
  26. Демонстрация презентаций PowerPoint. 
  27. Демонстрация материалов в День открытых дверей. 
  28. Демонстрация документации во время заседаний методических объединений и педсоветов. 
  29. Оперативная демонстрация результатов голосований и опросов. 
  30. Сопровождение презентаций, сделанных учащимися.
  31. Сравнение изображений с реальными объектами. 
  32. Демонстрации движения пластилиновых фигурок (claymation). 
  33. Демонстрация иллюстрированных изданий. 
  34. Работа со словарём.
  35. Демонстрация основных математических операций: сложения, вычитания, умножения, деления и т.д. 
  36. Демонстрация карточек с изображениями предметов (flashcards). 
  37. Цифровая «словарная стена» (wordwall) – пространство, на котором можно располагать активную лексику урока (например, слова, записанные на карточках), сопровождая их иллюстрациями, разнообразными заданиями, группируя их по различным признакам и пр. 
  38. Работа с географическими картами. 
  39. Работа со шкалой времени (timeline). 
  40. Демонстрация капиллярных свойств жидкости (набор жидкости с помощью тонкой стеклянной трубочки). 
  41. Кукольные представления.
  42. Демонстрация мелких живых существ, которых нельзя «пустить по партам»: жуков-короедов, земляных червей, насекомых, змей, рыб и т.д.
  43. Запись упражнений, выполняемых на уроке для последующей трансляции или выкладывания в сети.
  44. Демонстрация загружаемых из сети аудио- и видеофайлов. 
  45. Использование в качестве видеокамеры (запись и/или демонстрация на экран действий, происходящих в классе). 
  46. Использование при проведении видеоконференций. 
  47. Демонстрация процесса сборки/разборки объёмных моделей. 
  48. Изучение инструкций и руководств по использованию технических устройств.
  49. Процесс обучения стихосложению. 
  50. Процесс обучения написанию писем. 
  51. Демонстрация плана урока и видов деятельности на уроке.
  52. Демонстрации игры «Собери пазл» (puzzle). 
  53. Позволяет пересылать по электронной почте или выкладывать на сайте иллюстративную информацию. 
  54. Использование всем классом одной книги для чтения вслух.
  55. Выбор ролей для постановки пьесы. 
  56. Устная драматизация с опорой на текст для чтения (reader'stheatre): презентация письменного источника в форме сценария пьесы или фильма из сборников, книг или журналов; тексты пьес, написанные учащимися, для чтения по ролям. 
  57. Демонстрация рецептов для приготовления блюд на уроках кулинарного искусства. 
  58. Изучение животных или растительных клеток под микроскопом. 
  59. Изучение окаменелых животных или растений.
  60. Наблюдение преломления луча света при прохождении через треугольную призму. 
  61. Демонстрация языка жестов и пальчиковых игр. 
  62. Демонстрация подсчёта денег (бумажных купюр или монет).
  63. Исследование мелких деталей и частей механического или технического оборудования. 
  64. Проведение химических экспериментов. 
  65. Мгновенный снимок документа или изображения вместо сканирования, требующего значительных затрат времени. 
  66. Запись цифровых рассказов. 
  67. Создание иллюзии движения объектов способом мультипликации (stop-motionanimation). 
  68. Создание и запись уроков для ресурсных центров. 
  69. Создание и архивирование уроков для дистанционного обучения. 
  70. Создание уроков для учащихся-надомников. 
  71. Демонстрация протяжённых объёмных объектов, например, диорам. 
  72. Демонстрация задания-разминки перед началом урока. 
  73. Наблюдение за движением рыб в аквариуме.
  74. Наблюдение за жизнью муравейника. 
  75. Наблюдение за жизнью птиц у кормушки.
  76. Демонстрация сочетаний цветов при изучении теории цвета в живописи – цветовых кругов (artcolourwheel). 
  77. Демонстрация техники рисования и живописи. 
  78. Демонстрация работ учащихся в виде фотографий, рисунков, отчетов и т.д. 
  79. Использование на уроках анатомии: демонстрация скелета.движения костей и пр. 
  80. Демонстрация частей скрытого объекта для задания «Угадай, что это за предмет и как его используют».(используется возможность выделения фрагмента или затенения части изображения)
  81. Интерактивные задания по изучению строения птиц (owlpellet). 
  82. Запись заметок и рисование набросков в качестве пояснений для выполнения упражнений. 
  83. Создание и запись инструкций и руководств с целью их дальнейшего использования. 
  84. Запись этапов урока и этапов выполнения упражнений и заданий. 
  85. Обеспечение общего доступа учащихся к имеющимся материалам. 
  86. Помощь в презентации групповых проектов. 
  87. Обучение навыкам организационной деятельности. 
  88. Проверка домашней работы. 
  89. Формирование навыков исследовательской деятельности. 
  90. Объявление дежурных по классу. 
  91. Запись участия класса в школьных мероприятиях. 
  92. Создание банка лучших уроков. 
  93. Обучение персонала среднего звена. 
  94. Музыкальное сопровождение уроков. 
  95. Обучение нотной грамоте. 
  96. Трансляция информации с внешних электронных носителей.
  97. Актуализация прошлого опыта учащихся.
  98. Демонстрация темы для обсуждения или проблемы перед началом урока. 
  99. Дискуссия о выборе темы проектной работы. 
  100. Подведение итогов урока и обобщение изученного материала с классом или индивидуально. 
  101. Сбор и обобщение вопросов учащихся в различных предметных областях. 
  102. Оперативное использование учебного материала для усвоения на уроке.
  103. Сравнение литературных стилей. 
  104. Сравнение литературных жанров. 
  105. Демонстрация требований к написанию сочинения, состоящего из пяти абзацев.
  106. Демонстрация диаграмм и графов различного типа: гистограмм, линейчатых, листовых, точечных, круговых и пр. 
  107. Демонстрация измерений: метрических, весовых, объема тел и жидкостей и т.д. 
  108. Демонстрация лабораторных исследований. 
  109. Обучение поведению в нештатных ситуациях: маршруты движения при пожаре, наводнениях, позиции укрытия при землетрясениях, извержениях вулканов, падении метеоритов, набегов и налётов насекомых и пр.
  110. Представление документации и объявлений от администрации школы и других органов образования (boardofeducation). 
  111. Освещение результатов обсуждения бюджета школы. 
  112. Демонстрация образцов заметок для помощи учащимся при записи лекций.
  113. Работа с буквами и цифрами в начальной школе. 
  114. Возможность «заморозить» и сохранить изображение или действие при наблюдении за процессами или при проведении опытов. 
  115. Демонстрация правил приёма и конкурс (количество учащихся на место) для колледжей и высших учебных заведений. 
  116. Использование документ-камеры во всех предметных областях для повышения продуктивности очных занятий. 
  117. Обучение лексике. 
  118. В работе библиотекаря для демонстрации новых поступлений. 
  119. Использование при обсуждении книг и встречах с авторами. 
  120. Создание набросков персонажей литературных произведений.
  121. Презентация нового программного обеспечения для учащихся и сотрудников.
  122. Для объяснения правил игры и позиций участников на уроках физкультуры. 
  123. Учёт посещаемости. 
  124. Составление списков учащихся.
  125. Использование в качестве памятки – для записи итогов дня или планов на будущее. 
  126. Этапы написания писем. 
  127. Уроки по безопасному Интернету. 
  128. Одновременный просмотр плоских и объёмных объектов в общем поле. 
  129. Вращение, удаление и приближение объектов без касания.
  130. Сохранение творческих работ учащихся для последующего представления на родительских конференциях.
  131. Объяснение устройства электроприборов и принципов построения схем их соединения.
  132. Демонстрация видов минералов на уроках географии (геологии).
  133. Моделирование движения тектонических плит. 
  134. Создание визуальных опор для учащихся, страдающих аутизмом. 
  135. Изучение тенденций развития рынка на занятиях по экономике. 
  136. Создание документальных фильмов.
  137. Организация интервью и опросов. 
  138. Обучение определению времени в начальной школе.
  139. Демонстрация мелких частей цветка: пестика, тычинок, лепестков. 
  140. Изучение процесса производства продуктов питания, взаимоотношения производителей и потребителей. 
  141. Демонстрация законов Ньютона на уроках физики. 
  142. Определение силы тяжести, силы действия и противодействия, скорости движения объекта и т.д. и вывод соответствующих формул. 
  143. Работа с периодической таблицей элементов Д.И.Менделеева, демонстрация строения атомов, молекул, запись формул химических элементов. 
  144. Изучение политической системы государства. 
  145. Изучение и составление временных шкал исторических событий и географических открытий. 
  146. Демонстрация географического положения стран, экономических систем и национальных реалий.
  147. Прогнозы погоды, сделанные учащимися или классом.
  148. Сравнение видов и семейств животных (млекопитающих, земноводных, амфибий, рыб) на уроках биологии.
  149. Реконструкция периодов эволюционного развития Земли и внешнего облика исчезнувших животных. 
  150. Периоды в развитии ракетной техники. 
  151. Подсчёт очков в игровых упражнениях, выполняемых на уроке. 
  152. Работа с календарём: название года, месяца, дня недели, даты.
  153. Обучение обращению с единицами, десятками, сотнями и т.д. (например, на счетных палочках, спичках или счётах). 
  154. Демонстрация сведений об известных людях или исторических событиях.
  155. Демонстрация высказываний (цитат). 
  156. Демонстрация расписания уроков. 
  157. Сравнение формы и структуры листьев. 
  158. Создание видеофильмов в поле обзора документ-камеры с субтитрами. 
  159. Создание документальных фильмов. 
  160. Демонстрация этапов проведения научных исследований в лаборатории.
Оригинал можно найти, перейдя по ссылке «160 Ways to Use a Document Camera»

20 комментариев:

  1. Анонимный05.11.2014, 09:43

    мой способ: создание мультфильма

    ОтветитьУдалить

  2. мой способ коллективная проверка самостоятельных работ

    ОтветитьУдалить
  3. Мой способ демонстрация техники бисероплетения на уроках технологии.

    ОтветитьУдалить
  4. Мой способ: обучение приемам письменного сложения и вычитания многозначных чисел

    ОтветитьУдалить
  5. Мой способ использования:процесс поэтапного обучения написанию букв на уроках письма.

    ОтветитьУдалить
  6. Мой способ использование поэтапно написание цифр и букв.

    ОтветитьУдалить
  7. мой способ: демонстрация фотографий

    ОтветитьУдалить
  8. создание диафильмов из рисунков детей или фотографий

    ОтветитьУдалить
  9. Демонстрация семейного древа.

    ОтветитьУдалить
  10. демонстрация образцово-показательных работ

    ОтветитьУдалить
  11. Мой способ: демонстрация самых лучших работ на минутке чистописания.

    ОтветитьУдалить
  12. мой способ:
    создание видео уроков по технологии.

    ОтветитьУдалить
  13. мой способ: фиксация изображения

    ОтветитьУдалить
  14. Мой способ:
    - Сбор фотографий;
    - Создание кластера.

    ОтветитьУдалить
  15. https://drive.google.com/file/d/0B0ybSzlfXPB1VGNnbWJBN3V0RDA/view?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  16. https://drive.google.com/file/d/0B8OfAdP-zG_SQ1c1UUdIQ21rQWM/view?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  17. https://drive.google.com/file/d/0B8OfAdP-zG_SVnlpOXZXalgtQTQ/view?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  18. https://drive.google.com/file/d/0B_4szilrmA2icXlUQjhSdEk2Rzg/view?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  19. Мой способ: демонстрация этапов изготовления фигурки журавлика в технике оригами.

    ОтветитьУдалить
  20. Мой способ: Демонстрация заданий учебника и работа с ними (в учебнике детям писать нельзя)

    ОтветитьУдалить