Документ-камера — особый класс камер, предназначенных для передачи изображений документов (например, оригиналов на бумаге) в виде телевизионного сигнала или в какой-либо другой электронной форме. По конструкции походит на кодоскоп, но с камерой на месте верхнего объектива-перископа.
Документ-камеры позволяют получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение практически любых объектов, в том числе и трехмерных. Изображение, полученное с помощью документ-камеры, может быть введено в компьютер, показано на экране телевизора, передано через Интернет, спроецировано на экран посредством мульти медиа проектора.
Документ-камеры позволяют получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение практически любых объектов, в том числе и трехмерных. Изображение, полученное с помощью документ-камеры, может быть введено в компьютер, показано на экране телевизора, передано через Интернет, спроецировано на экран посредством мульти медиа проектора.
С помощью документ-камеры можно отображать рекламные материалы, документы, слайды, рентгеновские снимки и просто образцы продукции или какие-либо предметы. Документ-камеры применяются в учебном процессе, упрощая работу с аудиторией. Поскольку передача данных происходит в режиме реального времени, камеры позволяют проводить видеоконференции и идеально подходят для удалённого обучения.
160 способов использования документ-камеры.
Составил Кен Ройал.
Перевод с английского О.М.Корчажкиной.
- Демонстрация предметов, имеющих различные геометрические формы.
- Демонстрация мелких частей объектов.
- Проверка и исправление домашних работ учащихся.
- Проведение викторин с демонстрацией заданий и ответов.
- Составление набора предложений и идей при мозговом штурме (brainstorming).
- Демонстрация брошюр, книг, альбомов.
- Подключение к микроскопу.
- Наблюдение за ростом растения от семени до стебля и листьев (использование функции съёмки через заданные промежутки времени).
- Разделение предмета на мелкие детали с последующей демонстрацией.
- Демонстрация видеоряда в качестве набора иллюстраций к рассказу (storyboard).
- Возможность быстрого редактирования письменных работ.
- Работа над структурой предложения.
- Отработка орфографии.
- Отработка грамматических структур.
- Демонстрация художественных изделий, выполненных учащимися.
- Демонстрация слов при обучении чтению на ранних этапах.
- Демонстрация слов при обучении иностранным языкам.
- Составление круговых диаграмм Венна (Venndiagram), изображающих области перекрывания групп элементов с целью демонстрации их общих компонентов.
- Демонстрация правил чтения гласных звуков и общих фонетических правил.
- Демонстрация процессов выполнения творческих заданий по ручному труду (рисование, шитьё, вышивание, лепка, резьба по дереву, чеканка, выжигание и пр.).
- Демонстрация документальных изображений для составления рассказов из жизни учащихся, классов, истории школы.
- Решение уравнений.
- Выполнение заданий на словообразование.
- Демонстрация решения сложных математических задач.
- Объявление результатов голосования за лучшего учащегося дня или недели.
- Демонстрация презентаций PowerPoint.
- Демонстрация материалов в День открытых дверей.
- Демонстрация документации во время заседаний методических объединений и педсоветов.
- Оперативная демонстрация результатов голосований и опросов.
- Сопровождение презентаций, сделанных учащимися.
- Сравнение изображений с реальными объектами.
- Демонстрации движения пластилиновых фигурок (claymation).
- Демонстрация иллюстрированных изданий.
- Работа со словарём.
- Демонстрация основных математических операций: сложения, вычитания, умножения, деления и т.д.
- Демонстрация карточек с изображениями предметов (flashcards).
- Цифровая «словарная стена» (wordwall) – пространство, на котором можно располагать активную лексику урока (например, слова, записанные на карточках), сопровождая их иллюстрациями, разнообразными заданиями, группируя их по различным признакам и пр.
- Работа с географическими картами.
- Работа со шкалой времени (timeline).
- Демонстрация капиллярных свойств жидкости (набор жидкости с помощью тонкой стеклянной трубочки).
- Кукольные представления.
- Демонстрация мелких живых существ, которых нельзя «пустить по партам»: жуков-короедов, земляных червей, насекомых, змей, рыб и т.д.
- Запись упражнений, выполняемых на уроке для последующей трансляции или выкладывания в сети.
- Демонстрация загружаемых из сети аудио- и видеофайлов.
- Использование в качестве видеокамеры (запись и/или демонстрация на экран действий, происходящих в классе).
- Использование при проведении видеоконференций.
- Демонстрация процесса сборки/разборки объёмных моделей.
- Изучение инструкций и руководств по использованию технических устройств.
- Процесс обучения стихосложению.
- Процесс обучения написанию писем.
- Демонстрация плана урока и видов деятельности на уроке.
- Демонстрации игры «Собери пазл» (puzzle).
- Позволяет пересылать по электронной почте или выкладывать на сайте иллюстративную информацию.
- Использование всем классом одной книги для чтения вслух.
- Выбор ролей для постановки пьесы.
- Устная драматизация с опорой на текст для чтения (reader'stheatre): презентация письменного источника в форме сценария пьесы или фильма из сборников, книг или журналов; тексты пьес, написанные учащимися, для чтения по ролям.
- Демонстрация рецептов для приготовления блюд на уроках кулинарного искусства.
- Изучение животных или растительных клеток под микроскопом.
- Изучение окаменелых животных или растений.
- Наблюдение преломления луча света при прохождении через треугольную призму.
- Демонстрация языка жестов и пальчиковых игр.
- Демонстрация подсчёта денег (бумажных купюр или монет).
- Исследование мелких деталей и частей механического или технического оборудования.
- Проведение химических экспериментов.
- Мгновенный снимок документа или изображения вместо сканирования, требующего значительных затрат времени.
- Запись цифровых рассказов.
- Создание иллюзии движения объектов способом мультипликации (stop-motionanimation).
- Создание и запись уроков для ресурсных центров.
- Создание и архивирование уроков для дистанционного обучения.
- Создание уроков для учащихся-надомников.
- Демонстрация протяжённых объёмных объектов, например, диорам.
- Демонстрация задания-разминки перед началом урока.
- Наблюдение за движением рыб в аквариуме.
- Наблюдение за жизнью муравейника.
- Наблюдение за жизнью птиц у кормушки.
- Демонстрация сочетаний цветов при изучении теории цвета в живописи – цветовых кругов (artcolourwheel).
- Демонстрация техники рисования и живописи.
- Демонстрация работ учащихся в виде фотографий, рисунков, отчетов и т.д.
- Использование на уроках анатомии: демонстрация скелета.движения костей и пр.
- Демонстрация частей скрытого объекта для задания «Угадай, что это за предмет и как его используют».(используется возможность выделения фрагмента или затенения части изображения)
- Интерактивные задания по изучению строения птиц (owlpellet).
- Запись заметок и рисование набросков в качестве пояснений для выполнения упражнений.
- Создание и запись инструкций и руководств с целью их дальнейшего использования.
- Запись этапов урока и этапов выполнения упражнений и заданий.
- Обеспечение общего доступа учащихся к имеющимся материалам.
- Помощь в презентации групповых проектов.
- Обучение навыкам организационной деятельности.
- Проверка домашней работы.
- Формирование навыков исследовательской деятельности.
- Объявление дежурных по классу.
- Запись участия класса в школьных мероприятиях.
- Создание банка лучших уроков.
- Обучение персонала среднего звена.
- Музыкальное сопровождение уроков.
- Обучение нотной грамоте.
- Трансляция информации с внешних электронных носителей.
- Актуализация прошлого опыта учащихся.
- Демонстрация темы для обсуждения или проблемы перед началом урока.
- Дискуссия о выборе темы проектной работы.
- Подведение итогов урока и обобщение изученного материала с классом или индивидуально.
- Сбор и обобщение вопросов учащихся в различных предметных областях.
- Оперативное использование учебного материала для усвоения на уроке.
- Сравнение литературных стилей.
- Сравнение литературных жанров.
- Демонстрация требований к написанию сочинения, состоящего из пяти абзацев.
- Демонстрация диаграмм и графов различного типа: гистограмм, линейчатых, листовых, точечных, круговых и пр.
- Демонстрация измерений: метрических, весовых, объема тел и жидкостей и т.д.
- Демонстрация лабораторных исследований.
- Обучение поведению в нештатных ситуациях: маршруты движения при пожаре, наводнениях, позиции укрытия при землетрясениях, извержениях вулканов, падении метеоритов, набегов и налётов насекомых и пр.
- Представление документации и объявлений от администрации школы и других органов образования (boardofeducation).
- Освещение результатов обсуждения бюджета школы.
- Демонстрация образцов заметок для помощи учащимся при записи лекций.
- Работа с буквами и цифрами в начальной школе.
- Возможность «заморозить» и сохранить изображение или действие при наблюдении за процессами или при проведении опытов.
- Демонстрация правил приёма и конкурс (количество учащихся на место) для колледжей и высших учебных заведений.
- Использование документ-камеры во всех предметных областях для повышения продуктивности очных занятий.
- Обучение лексике.
- В работе библиотекаря для демонстрации новых поступлений.
- Использование при обсуждении книг и встречах с авторами.
- Создание набросков персонажей литературных произведений.
- Презентация нового программного обеспечения для учащихся и сотрудников.
- Для объяснения правил игры и позиций участников на уроках физкультуры.
- Учёт посещаемости.
- Составление списков учащихся.
- Использование в качестве памятки – для записи итогов дня или планов на будущее.
- Этапы написания писем.
- Уроки по безопасному Интернету.
- Одновременный просмотр плоских и объёмных объектов в общем поле.
- Вращение, удаление и приближение объектов без касания.
- Сохранение творческих работ учащихся для последующего представления на родительских конференциях.
- Объяснение устройства электроприборов и принципов построения схем их соединения.
- Демонстрация видов минералов на уроках географии (геологии).
- Моделирование движения тектонических плит.
- Создание визуальных опор для учащихся, страдающих аутизмом.
- Изучение тенденций развития рынка на занятиях по экономике.
- Создание документальных фильмов.
- Организация интервью и опросов.
- Обучение определению времени в начальной школе.
- Демонстрация мелких частей цветка: пестика, тычинок, лепестков.
- Изучение процесса производства продуктов питания, взаимоотношения производителей и потребителей.
- Демонстрация законов Ньютона на уроках физики.
- Определение силы тяжести, силы действия и противодействия, скорости движения объекта и т.д. и вывод соответствующих формул.
- Работа с периодической таблицей элементов Д.И.Менделеева, демонстрация строения атомов, молекул, запись формул химических элементов.
- Изучение политической системы государства.
- Изучение и составление временных шкал исторических событий и географических открытий.
- Демонстрация географического положения стран, экономических систем и национальных реалий.
- Прогнозы погоды, сделанные учащимися или классом.
- Сравнение видов и семейств животных (млекопитающих, земноводных, амфибий, рыб) на уроках биологии.
- Реконструкция периодов эволюционного развития Земли и внешнего облика исчезнувших животных.
- Периоды в развитии ракетной техники.
- Подсчёт очков в игровых упражнениях, выполняемых на уроке.
- Работа с календарём: название года, месяца, дня недели, даты.
- Обучение обращению с единицами, десятками, сотнями и т.д. (например, на счетных палочках, спичках или счётах).
- Демонстрация сведений об известных людях или исторических событиях.
- Демонстрация высказываний (цитат).
- Демонстрация расписания уроков.
- Сравнение формы и структуры листьев.
- Создание видеофильмов в поле обзора документ-камеры с субтитрами.
- Создание документальных фильмов.
- Демонстрация этапов проведения научных исследований в лаборатории.
мой способ: создание мультфильма
ОтветитьУдалить
ОтветитьУдалитьмой способ коллективная проверка самостоятельных работ
Мой способ демонстрация техники бисероплетения на уроках технологии.
ОтветитьУдалитьМой способ: обучение приемам письменного сложения и вычитания многозначных чисел
ОтветитьУдалитьМой способ использования:процесс поэтапного обучения написанию букв на уроках письма.
ОтветитьУдалитьМой способ использование поэтапно написание цифр и букв.
ОтветитьУдалитьмой способ: демонстрация фотографий
ОтветитьУдалитьсоздание диафильмов из рисунков детей или фотографий
ОтветитьУдалитьДемонстрация семейного древа.
ОтветитьУдалитьдемонстрация образцово-показательных работ
ОтветитьУдалитьМой способ: демонстрация самых лучших работ на минутке чистописания.
ОтветитьУдалитьмой способ:
ОтветитьУдалитьсоздание видео уроков по технологии.
мой способ: фиксация изображения
ОтветитьУдалитьМой способ:
ОтветитьУдалить- Сбор фотографий;
- Создание кластера.
https://drive.google.com/file/d/0B0ybSzlfXPB1VGNnbWJBN3V0RDA/view?usp=sharing
ОтветитьУдалитьhttps://drive.google.com/file/d/0B8OfAdP-zG_SQ1c1UUdIQ21rQWM/view?usp=sharing
ОтветитьУдалитьhttps://drive.google.com/file/d/0B8OfAdP-zG_SVnlpOXZXalgtQTQ/view?usp=sharing
ОтветитьУдалитьhttps://drive.google.com/file/d/0B_4szilrmA2icXlUQjhSdEk2Rzg/view?usp=sharing
ОтветитьУдалитьМой способ: демонстрация этапов изготовления фигурки журавлика в технике оригами.
ОтветитьУдалитьМой способ: Демонстрация заданий учебника и работа с ними (в учебнике детям писать нельзя)
ОтветитьУдалить